Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Звезды9 июня 2010 22:00

Татьяна Лазарева: «Женщины должны болтать, а не издеваться...»

Гонорары за рекламу Татьяна разделила со своими детьми

Мы поговорили с популярной телеведущей, как только обнаружили ее в новом проекте. У людей, отрицающих женский юмор, есть масса аргументов. Зато у их противников есть «бронебойное оружие» - Татьяна Лазарева, которая прошла путь от КВН через образ «Танюськи-симпампуськи» до неофициального титула самой остроумной женщины нашего ТВ, а может, и всей России... Очевидно, что такой человек не может сидеть без работы. Она и не сидит. Недавно появилось новое детское шоу «Это мой ребенок». Неужели Татьяна Лазарева отчаялась рассмешить взрослых? - Татьяна, как получилось, что вы вдруг стали ведущей детской передачи? - История длинная. Год назад мы прекратили снимать и «Хорошие шутки», и «Слава богу, ты пришел!». Михаил (муж Татьяны - Михаил Шац. - Авт.) стал продюсером. Но в экранном смысле мы оказались немного не у дел. И тогда решили, что нам по силам делать что-то новое. Осенью поехали на телеярмарку в Канны. Интересная штука! Множество компаний со всех стран привозят телепродукт и показывают его, торгуют. Мы походили, посмотрели, убедились в том, что жизнь ярка и разнообразна. На нашем телевидении смотреть ведь особенно нечего... Я переживаю, что детских, семейных развлекательных передач у нас почти нет. А иностранцы активно роют в этом направлении. Вот и мы нарыли несколько программ, в том числе «Это мой ребенок». - Чем она вас «зацепила»? - Мне идея очень нравится - разобраться, насколько хорошо люди знают своих детей. Дети до семи-восьми лет приходят в студию и вместе с родителями отвечают на одни и те же вопросы, участвуют в одних и тех же конкурсах... В этом главная задача настоящих родителей - узнать и понять своих детей. Тем более что сейчас мы находимся на неком стыке поколений. Нынешние дети рождаются совершенно другими. И что с ними делать, мы не знаем. - Себя со своими детьми уже протестировали? - Хорошо можно сделать только то, что тебе самому интересно. И что можно использовать в жизни. В «Слава богу, ты пришел!» играют на вечеринках... В «Хорошие шутки» тоже. И эта программа такая же. Если люди действительно интересуются своими детьми, им будет интересно лишний раз обратить на что-то внимание. И поиграть, устроить наши, сформулированные конкурсы. Но мы ее в в свою жизнь не переносили.

- Почему? В программе есть что улучшать? - Пока она очень сырая, и мы пытаемся разобраться, что к чему. Формат, который мы купили, не был доделан до конца. Но это технологический процесс. Мне как матери троих детей эта передача действительно интересна. Я все время ее транслировала на себя и на своих. И думала, смогу ли я узнать своего ребенка. - А как вы относитесь к самой идее водить детей на телепередачи? Есть люди, которые никогда этого не сделают, а некоторые, наоборот, пихают их куда только можно... - Я своих детей ни в какую передачу не поведу. Но я с уважением отношусь к выбору других родителей... Есть же разные передачи, и я хочу, чтобы наша программа «Это мой ребенок» была именно такой, в которую ребенка можно привести. И ничего «такого» с ним там не будет. И он не будет выглядеть в дурном свете, даже если команда проиграет... - Переживают проигравшие? - У нас пока не все отработано, и были моменты, когда дети плакали, расстраивались. Я считаю, это наша недоработка. - А как вы-то умудрились сняться в рекламе с детьми. Честно, от вас не ожидал... - Понимаю, о чем вы, и могу объяснить. Это способ получения денег. Имя, которое я зарабатывала всю жизнь, теперь работает на меня... В свое оправдание могу сказать, что продукт, который я рекламировала, сама держу в холодильнике. Я, конечно, не пичкаю им детей с утра до вечера, но они его едят. - Дети получили что-то за съемки? - Софья получила конфету и некоторое количество денег, которое она тут же потратила. Купила себе новый телефон. А Антонине достаточно было одной конфеты, которую она получила во время съемок.

- Еще есть идеи, как использовать детей? - Готовится еще один проект - мы его тоже на ярмарке подсмотрели. Летом будем снимать пилотный выпуск. Но идея нам очень нравится. Это «Путешествие с детьми». Смысл в том, что мы с Мишей берем своих детей и едем куда-нибудь... Для начала решили съездить в Питер. - Здорово! - Мы и вовсе хотели устроить кругосветное путешествие, но побоялись. Страшно стало при разработке, все-таки это серьезное испытание. Но нас очень интересует этот проект. Он многогранный. Там можно столько всего накрутить! И приятно, что там есть очень много желающих стать спонсорами. У нас даже есть возможность выбирать. - За границу собираетесь? - Конечно. Мы же там никакие не звезды. Обычная семья с детьми. Приезжаем. У меня как у матери главная забота - накормить детей. И безопасно, и чтобы они это еще и ели. Потом развлечь и еще восемь раз накормить. И уложить, чтобы отдохнули. У отца другая задача - на нем познавательная и организаторская часть. Мы знаем, что такое поездка с семьей! Ты все время подчинен интересам детей, а поскольку у нас их до фига и все они разные, то мы думаем, что проект получится. Учитывая, что мы люди популярные и вызываем интерес у зрителей. И дети понимают, что вступают в жизнь, где их, возможно, будут узнавать на улицах. - А им хочется этого? - И хочется, и колется... Конечно, это льстит, они же уже взрослые. А с другой стороны, они понимают, что это обратно не вернуть. Впрочем, уж насколько Егор Дружинин был знаменит в детстве, и насколько он сейчас от этого бремени славы избавлен... - Ваши дети не ревнуют, что вы столько времени проводите с чужими детьми? - Я, конечно, обращаю на это внимание. Я же дочь учителей, у меня с детства такой комплекс. Но я не могу меньше времени находиться на работе, поэтому я просто проговариваю все это детям, объясняю. Это же работа, игра... Старшие почти понимают, а младшей рано пока. Недавно, получила очередной урок. Повела Антонину на мюзикл «Зубастая няня», где я играю главную роль. Она ужасно переживала, что моя коза выходит замуж за волка. Я ей долго объясняла, что это все понарошку, что это костюмы... А потом ко мне на сцену выбежала девочка и подарила цветы. И я поцеловала ее в щеку. И Антонина просто зарыдала. Когда она второй раз пришла на спектакль, никаких девочек при ней я не целовала, естественно.

- Вас не удивило, что вернулись «Хорошие шутки»? - Нас удивило не то, что они вернулись, а то, что они вернулись как-то совершенно бездарно. Мое мнение разнится с мнением Михаила, но мы хотели, чтобы «Шутки» вернулись как спецпроект - к Восьмому марта, на первое апреля и так далее... А получилась стандартная передача. И все от нашего отношения к этому проекту. Он уже не свеж для нас, хочется делать что-то новое. Года два назад мы делали программу к первому апреля, позвали кучу гостей, изменили формат - нам очень нравилось, получилось роскошно... Сейчас я не знаю, что нам нужно придумать в «Хороших шутках», чтобы они удивляли и радовали. А так как нам это поднадоело, то и на экране это видно. Вот программы «Это мой ребенок» и про путешествие будут для нас новым прорывом, шагом вперед. И зритель оценит, я уверена. - Программу «Девчата» вы наверняка смотрели. Не хотелось бы поучаствовать? - Меня уговаривали участвовать, но я все отказываюсь... Очень хорошо, что сделали они эту попытку... Но сравнивать с «Прожекторперисхилтон» нет никакого смысла. Юморящих теток, которые шутки производят, нет и не может быть. Потому что это уже не тетки. Женщины, которые шутят жестко, теряют женский юмор. Он становится четким и понятным - а это уже мужское дело. Почему так происходит - не понимаю. Но если ко мне придут за консультацией, помогу чем могу. Все-таки я давно в этом бизнесе. - Пока все не совсем так? - Да, они сделали совсем не то, как мне кажется, что было нужно. Это должна быть женская передача, а не юмористическая. Она должна быть гораздо легче. Просто женская болтовня имеет право на жизнь. Тем более в нашей стране, где сейчас женщины поднимают голову в бизнесе и политике. Нужен женский взгляд на проблему. Когда женщина высмеивает - это все-таки неестественно. Женская натура - это мягкость. И именно мягкости мне в этой передаче и не хватило.

- Поэтому вы и не в составе? - Ну, во-первых, это другой канал. Я являюсь пока еще лицом СТС. И, во-вторых, я очень переживаю, что так мало новых лиц на телевидении. И в этом направлении никто не хочет работать, все сидят и ждут, что они появятся сами собой. А нужно ездить, искать... Сложная проблема, но решаемая. - А вас как рядового телезрителя что раздражает? - Я плохой телезритель, так как очень мало смотрю телевизор. Но я не понимаю, почему человек на одном канале может вести несколько передач. Эта практика появилась не так давно. Я еще помню, как меня безумно раздражало, что Якубович, который всегда вел «Поле чудес», стал вести еще и «Колесо истории». А сейчас это сплошь и рядом! Вот это выжимание всех соков раздражает. И все упирается в истерию продюсеров вокруг рейтингов. А от рейтинга зависят деньги... И все эти деньги потом куда-то тратятся... На нужды чьи-то. - Может, просто рисковать никто не хочет. Поставь Собчак ведущей - и не парься... - Да. Есть такое мнение. Но, по-моему, оно развенчано. Не все программы могут работать на рейтинг, например, интеллектуальные. Их надо показывать в воспитательных целях. Показывают только то, что дает стопроцентный рейтинг, а воспитывающая передача никогда его не даст... Сложная история. И поэтому я никогда не стану начальником телевидения. Лучше буду снизу критиковать. Кстати, я сталкиваюсь с людьми, которые вообще выбрасывают телик. Он отвлекает от более важных дел.

- В вашем блоге вы рассказали о том, что вам досталось от программы «Розыгрыш» и вы даже запретили показывать это в эфире... - С программой «Розыгрыш» действительно была история, которая меня сильно потрясла. Я сама не люблю никого разыгрывать и не люблю, когда меня разыгрывают. И обманы всякие не люблю. К нам давно подбирались с этой программой. Но я и Валдису, и многим людям, связанным с шоу, говорила: «Ребята, не надо. Я не буду участвовать». А потом нас все-таки разыграли, и мне это очень не понравилось. Я живо и болезненно среагировала, тем более что в розыгрыш были вовлечены мой сын и мой муж. Это приняло катастрофический оборот. И когда мне предложили посмотреть сюжет и дать разрешение поставить его в эфир, я отказалась. Как человек телевизионный, я уверена, что сюжет прекрасный. Они поймали меня на самом важном. Но как человек, личная жизнь которого была затронута, я категорически против. Слава богу, люди пошли мне навстречу. Или себе навстречу... И не стали показывать этот сюжет. - Иван Дыховичный сказал, что по таланту вас можно сравнить с Фаиной Раневской. После таких слов голову не сносит? - Я не видела этого интервью, но слышала, конечно, еще когда Ванечка был жив... Как вам сказать... Это его мнение, и я его очень уважаю. Но ироническое отношение к себе пересиливает любой комплимент.