Молодые семьи в процессе становления и жизнедеятельности испытывают трудности, которые качественным образом влияют на развитие каждой из них. В результате социологического исследования было выявлено два блока наиболее актуальных, с точки зрения молодых семей, проблем:
- социально-экономический блок, включающий в себя проблему материальной обеспеченности, жилищную проблему и проблему трудоустройства молодых супругов;
- социально-психологический блок, в котором можно выделить проблемы адаптации молодых супругов друг к другу, к новой ситуации (смене ролей, стереотипов и стилей поведения) и к новым родственникам.
Для решения вышеуказанных проблем Департамент семейной и молодежной политики г. Москвы и АНО «Скворечник» организуют и проводят конкурс «Молодая семья. Правильные решения». Конкурс проходит в рамках городской программы «Год семьи в городе Москве».
Для участия приглашаются молодые семьи Москвы в составе 2-х человек (молодые семьи, в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста, состоящие в зарегистрированном браке не более 3-х лет).
Цели и задачи:
- выработка у молодежи устойчивых целевых установок на создание семьи, как основного традиционного общественного института;
- восстановление и укрепление связи и преемственности поколений, в том числе в вопросах взаимной поддержки и воспитания детей;
- выявление, поощрение и распространение положительного опыта как самих молодых семей, так и их поддержки органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
- развитие семейного досуга в рамках сети государственных учреждений, культурных и досуговых центров города Москвы.
- формирование активной социальной позиции молодой семьи в современных условиях;
- развитие системы клубов молодых семей в районах, обобщение опыта деятельности организаций и учреждений по поддержке и развитию института семьи;
- выработка современных механизмов участия органов исполнительной власти, заинтересованных структур в процессах социализации молодой семьи;
- распространение положительного опыта семейных отношений.
Этапы Конкурса:
1 этап: 26 октября 2008 г.
Проведение отборочного конкурса. Количество участников – 100-200 семейных пар.
Описание конкурса: «Семейная визитка» - в течение 2 минут необходимо представить презентацию своей семьи и убедить конкурсную комиссию в том, что именно их семья должна принять участие в данном проекте.
Определение победителей (20 семейных пар) – 27 октября 2008 года.
2 этап: 08 – 13 ноября 2008 г.
Проведение основной программы конкурса. Количество участников – 20 пар.
Описание конкурса: Для участия в конкурсе все отобранные пары (по желанию) заселяются и проживают в течение 6 суток в одной из гостиниц СВАО.
Каждый день участников состоит из конкурсных мероприятий, по результатам которых начисляются баллы. По итогам каждого дня проект покидает 5 пар участников.
3 этап: 13 ноября 2008 г.
Торжественная церемония награждения победителей. Заключительный гала-концерт.
В состав жюри конкурса войдут: семьи со стажем, интересные творческие семьи, представители компаний по трудоустройству, психологи, работники социальных сфер.
Главный приз: романтическое путешествие.
Призы: бытовая техника, фото-видеотехника, спортивные и туристические товары и др.