> Новости КВН > Сплетни Юрий Стоянов: «Нашу сатиру вытеснил стёб!»«AиФ»: - Хотел бы затронуть с вами более серьёзную тему - тему политического анекдота, который можно считать неким зеркалом политической и общественной жизни. Очевидно, что сегодня этот жанр развит не так, как, скажем, 20-30 лет назад. О чём это свидетельствует?
Ю. С.: - Сегодня вообще появляется очень мало хороших анекдотов. Притом что анекдот считается народной формой творчества, как правило, практически у каждого произведения в этом жанре есть автор. Кстати, очень много анекдотов ушло в народ из сюжетов «Городка». Я читал их потом в газетах, но у меня и мысли не было куда-то звонить, ругаться, возмущаться. Наоборот - для меня это было высшей похвалой. Так вот, сегодня юмор превратился в серьёзный бизнес. Все талантливые юмористические авторы (в основном это люди, прошедшие школу КВН) сейчас прибраны к рукам. Качественный юмор запрятан в компьютеры, защищённые паролями. Удачная шутка стала эквивалентом валюты. Её экономят, ею просто так не разбрасываются, из неё пытаются выжать по максимуму. В случае с политическими анекдотами ситуация иная. Это, мягко говоря, не то, что можно продать какому-нибудь телеканалу. (Смеётся.) Политик становится героем анекдота благодаря личной харизме, ярким поступкам, особой манере разговаривать, одеваться. Вообще, политикам можно отслеживать свой рейтинг по анекдотам о них. Нет анекдотов - надо срочно что-то делать! Надо бежать и нанимать тех самых экс-кавээновских авторов, чтобы они что-то сочинили про них. И если раньше КГБ выискивал и прижимал тех, кто травил анекдоты о верховной власти, то сегодня ФСБ должна этих людей находить с целью поощрить. Сегодня, кстати, часто стали переделывать старые политанекдоты. Меняют фамилию, какие-то детали… «AиФ»: - У вас сложился такой образ, что окружающие наверняка ждут от вас ежесекундных шуток, баек, острот, анекдотов… Ю. С.: - Это величайшее заблуждение. Но было бы глупо с моей стороны злиться по этому поводу. Я сам приучил публику воспринимать меня так, как они воспринимают. Делая программу «Городок» (а этим мы занимаемся вот уже 17 лет), мы с Илюшей поняли, что никакие мы не юмористы и не шоумены. Мы с ним плохие острословы, не очень хорошие балагуры и по отдельности неважные тамады. Скорее всего, мы артисты, которые владеют чем-то таким в этой профессии, что в идеале заставляет людей смеяться. Анекдоты, кстати, я сейчас травлю не так часто, как раньше. Наверное, это связано с тем, что, как уже говорил, мало смешных попадается. Из последних, что я слышал, мне понравился анекдот из категории «чёрного юмора». Муж приходит домой и застаёт жену с любовником. Присматривается в темноте и видит, что любовник - его лучший друг. Муж бежит на кухню, хватает нож и наносит ему 27 смертельных ударов. Жена смотрит на всё это и задумчиво говорит: «Знаешь, дорогой, ты так скоро совсем без друзей останешься»… «AиФ»: - В одном из интервью вы как-то сказали, что сатира сегодня выродилась в плакат. Что вы подразумеваете под этим? Ю. С.: - Что-то я жестковато сказанул… Понимаете, современная сатира - это нечто такое, что существует только сегодня, сейчас. Завтра она забудется. Да что там о ней говорить? Сегодня самый востребованный жанр - это не сатира и даже не юмор в классическом понимании этого слова. Сейчас это молодёжный, приправленный сленгом и матерком стёб! Я не имею в виду «Комеди Клаб», а говорю о тенденции. Стёб - он ведь тоже бывает разного качества. Много раз говорил и скажу снова: если из шутки выбросить слово «жопа» и станет не смешно, значит, шутки не было. «AиФ»: - Юрий Николаевич, ваш фильм «Человек у окна», показанный на «Кинотавре» и ММКФ, зал принял бурно и тепло. Ваш герой - человек созерцающий, рефлексирующий и, в общем, совсем несовременный. Почему же публика прониклась к нему такой симпатией? Ю. С.: - Сегодня существует ностальгия по тем героям и характерам, которые мы потеряли. Сильными, пробивными, жёсткими персонажами, людьми с бицепсами уже все пресытились. Назрела потребность в ином герое. Вспомните фильмы «Берегись автомобиля», «Осенний марафон»… Их герои не вызывали умиления - они просто были родными зрителю. Сейчас другие ценности, другие критерии успеха, другие герои. Девиз сегодняшней жизни - «Если ты такой умный, то почему такой бедный?!» Только вдумайтесь в эту фразу! И вдруг на фоне всего этого зрителю предлагается тот, другой, герой из прошлой жизни. Мы все внутренне понимаем, что существуют какие-то вечные человеческие критерии. И мы понимаем, что ни хрена с ними не добиться. И осознанно или неосознанно сочувствуем такому персонажу. Нас так много - живущих иначе, но в душе ещё помнящих себя другими. Зритель аплодирует не герою, а себе, тому, каким он когда-то был. Я очень надеюсь, мой герой способен реанимировать веру в человека хотя бы у какой-то части зрителей… Источник: «AиФ» И ещё немного околоюморных новостей: 21 июля день рождения отмечают смешные (в самом хорошем смысле слова) женщины, великолепные артистки Нонна Гришаева и Татьяна Лазарева. Поздравляем! Читаем полностью тут Известному российскому писателю-сатирику 21 июля исполняется 62 года. Михаил Задорнов, с днём рождением и удачи в суде! Читаем полностью тут
newsmaker [21.07.2010 12:11]
|
Tweet |
|
Анонимно комментировать нельзя! Зарегистрируйтесь или пройдите авторизацию на сайте!
Добавить комментарий используя аккаунт Вконтакте: